Перейти к основному содержанию

PR и социальные медиа: современные тенденции в работе пресс-служб спортивных организаций обсудили в НОК Беларуси

Взаимодействие со средствами массовой информации, PR в спорте, работа c болельщиками и со спортсменами в социальных сетях, как сделать вид спорта более популярным и узнаваемым — основные темы прошедшего мероприятия.

PR-директор hoster.by Ольга Кузеева рассказала, как продвигать и рекламировать свою организацию или спортивную федерацию в условиях ограниченного бюджета. 
Подробно остановилась на различных нюансах взаимодействия со СМИ, правильной стратегии позиционирования вида спорта руководитель компании «PR. ACADEMY», лектор Российского международного олимпийского университета Сима Айвазян в своем докладе «Антикризисный пиар в спорте». Она призвала специалистов, которые отвечают за связи с общественностью, собираться как можно чаще и обсуждать проблемные вопросы, которые возникают в ходе их повседневной работы.

Клевко.jpg

9A200124.jpg

«Во время семинаров важно участие спикеров-практиков, которые подробно могут разобрать свои кейсы, показать удачные и не очень примеры. В Минске вместе с участниками прорабатывали все аспекты той или иной ситуации, различные варианты. Тема антикризисных коммуникаций касается всех, не только в спорте, поэтому на семинаре в НОК Беларуси удалось донести до участников свои мысли, и, самое важное, что они их восприняли. Пресс-секретари спортивных федераций, считаю, должны разбираться в различных вопросах, а также находить пути взаимодействия с самыми различными группами. Это сложно и очень важно», — рассказала Сима Айвазян.

Об особенностях работы в социальных медиа, которые сейчас являются одним из основных инструментов коммуникации с общественностью и болельщиками, рассказал ведущий специалист отдела информации НОК Беларуси Сергей Гончаренко. В своем докладе спикер подробно рассказал о том, какие социальные сети сейчас наиболее популярны, какими преимуществами при работе с ними может пользоваться специалист, отвечающий за работу в этом направлении. Был проведен анализ официальных страниц, групп в социальных медиа белорусских спортивных организаций. И, самое важное, необходимо иметь понимание, для чего мы создаем аккаунт?  

9A200169 (1).jpg

Защиту интеллектуальной собственности в спорте, особенности олимпийского маркетинга обсудили участники семинара вместе с Виталием Островским, начальником отдела маркетинга НОК Беларуси. Виталий также рассказал о продвижении национального бренда олимпийской команды Team BY.  

9A200236.jpg

В сентябре Минск принял одно из самых значимых спортивных событий года – легкоатлетический матч «Европа – США». Заместитель председателя – исполнительный директор БФЛА Мария Байдич рассказала о продвижении информационного контента этого уникального спортивного события.

Бадич_0010.jpg

Об изменениях форм и методов работы пресс-службы в современном медиапространстве рассказал специалист по коммуникациям и связям с общественностью Брестского гандбольного клуба им.Мешкова Артур Жоль.

Представители федераций (союзов, ассоциаций) по видам спорта также выразили свое мнение по итогам семинара.

«В НОК Беларуси удалось собрать широкую аудиторию. Все участники в той или иной степени отвечают за продвижение, PR-акции в своих федерациях. Мы постарались рассказать и поделиться опытом, как работать в современном цифровом пространстве, как организовать и провести на высоком уровне крупный и масштабный спортивный проект. Надеюсь, многим наша информация и наш опыт будет на пользу и пригодится в работе», — отметила заместитель председателя – исполнительный директор Белорусской федерации легкой атлетики Мария Бадич.

«Семинар получился насыщенным. Спикеры много примеров привели из своей практики, поделились своим мнением по различным вопросам, которые интересовали представителей федераций. Многое, надеемся, получится внедрить и в нашем виде спорта», — поделился мнением пресс-секретарь Белорусской федерации панкратиона и смешанных боевых искусств Александр Абдулхаков.

Абдулхаков ММА.jpg

В завершение работы семинара организаторы предложили участникам выступить с предложениями об усовершенствовании работы пресс-служб, какие темы они хотели бы обсудить на предстоящих практических мероприятиях.  

247527243_23425.jpg

«Много полезной информации и серьезных тем было затронуто в ходе семинара в НОК. Получилась живая дискуссия, в ходе которой предлагались различные решения. Некоторые проблемы, на мой взгляд, необходимо раскрыть более детально. Например, антикризисный PR. Это тема сейчас как никогда актуальна. Главное, что многие представители федераций пришли в НОК и поделились своим мнением, услышали ответы хотя бы на отдельные вопросы, которые их волновали», – отметил заместитель начальника департамента маркетинга и коммуникаций Белорусской федерации футбола Дмитрий Герчиков.

9A200105.jpg

Пресс-служба НОК Беларуси
Фото: Денис Костюченко